Moscow taxi service

Поиск:

Главная - События - Ссылки

Главная > Памятники > Памятник Петру Первому

Памятник Петру Первому (Пётр Великий)
«300 лет российского флота»


Пётр Великий
29 Сентября, 2005
нажмите для увеличения
Памятник «300 лет российского флота», более известный как памятник Петру I, сооружен в 1997 г. и в том же году преподнесен автором Зурабом Церетели Москве. Памятник представляет собой фигуру Петра I за штурвалом корабля на высоком постаменте. Он установлен на реке самом центре Москвы, недалеко от Кремля.

Этот памятник - самый спорный монумент столицы. Он выполнен в традициях монументальной грузинской пластики. Считают, что место для установки памятника было выбрано неудачно, и он диссонирует с окружающей архитектурной застройкой. Не понятно также, какое отношение петровский флот имеет к Москве-реке. Злые языки утверждают, что московский Петр - это переделанный Колумб, предназначавшийся для установки в США к торжествам, связанным с 500-летием открытия Америки. Но в планы американцев памятник не вписался. И тогда автор монумента убрал кресты с парусов и заменил голову. В общем, подарок скульптора не обрадовал москвичей. Дошло до того, что по Москве начали собирать подписи за снос памятника, а одна экстремистская группировка едва не взорвала его.

Видя такой поворот событий, один из сенаторов (Рамазан Абдулатипов) в 2002 году предложил перенести памятник Петру Первому из реки-Москвы в бухту города Махачкалы. По мнению сенатора, так могла бы быть увековечена память о персидском походе Петра Первого, стремившегося наладить отношения со странами Востока. В память о том походе Петра городок Тарки был переименован в порт Петровск, и лишь после 1917 года город стал называться Махачкалой. Однако власти Москвы и не подумали расставаться с памятником.

Памятник Петру Первому хорошо виден из окон одного из самых фешенебельных пятизвездочных отелей столицы - "Президент-Отеля", расположенного на живописном берегу Москвы-реки. В этом отеле останавливаются главы государств и правительств многих стран мира. Из окон гостиницы открывается великолепная панорама Москвы и Кремля, что позволяет гостям начать знакомство с российской столицей прямо из номера.

Неподалеку от памятника есть еще один своеобразный отель – это Гостиница-теплоход

Валерий Брюсов, трехзвездочный «отель на воде», открытый в 2003 году. От него можно пешком дойти до храма Христа Спасителя и Красной площади.

Вернуться к началу страницы



25 Декабря, 2005
нажмите для увеличения


25 Октября, 2005
нажмите для увеличения


17 Июня, 2006
нажмите для увеличения


 
Использование фотографии в интернете разрешается только при наличии текстовой гиперссылки на сайт www.moscow-photos.com
При этом ставить в известность вебмастера сайта не обязательно.
Использование фотографии в печатных изданиях или ТВ без письменного разрешения автора запрещается.

Moscow Photos

Moscow taxi service





Search:

Home - Events - Site map - Links

Home > Monuments > Peter the Great

The monument to Peter I (Peter the Great)

Peter the Great
September 29, 2005
click to enlarge
The monument “300 years of Russian fleet”, which is more known as the monument to Peter I, was erected in 1997, and the same year it was presented by its author Zurab Tsereteli to Moscow. The monument is a figure of Peter I at the wheel of ship on high pedestal. It is placed in the river in the very center of Moscow, near the Kremlin.

This monument is the most disputable one in the capital. It's been done in traditions of monumental Georgian plastic arts. The place for the monument is thought to be improperly chosen and it is out of tune with surrounding architectural development. The relation of Peter's fleet to the Moskva river is not clear either. Evil tongues say that Moscow Peter is the altered Columbus that was meant for erection in the USA to commemorate the 500th anniversary of discovery of America. But the monument did not blend into the plans of Americans. And then the monument author removed the crosses and replaced the head. In general the gift did not please the Moscovites. It came to collection of signatures in favour to demolish the monument and one extremist organisation nearly blasted it.

Seeing such development of events one of the senators (Ramazan Abdulatipov) in 2002 suggested that the monument to Peter I should be shifted from the Moskva river to the bay of the Makhachkala city. According to the senator, in this way, the memory of the Persian travel of Peter I, who tried to set up relations with countries of the East, could be immortalized. In memory of that travel the town of Tarki was renamed into port Petrovsk and only in 1917 the city got the name Makhachkala. But the Moscow authorities lacked the desire to part with the monument.

The monument to Peter I can be seen from the windows of one of the most fashionable five-star hotels in Moscow - “President-Hotel” that is located at the picturesque bank of the Moskva river. Heads of states and governments of many countries in the world stay at that hotel. A magnificent panorama of Moscow and Kremlin can be viewed from the hotel windows and it gives the chance to guests to start getting acquainted with the Russian capital right from the hotel room.

Not far from the monument there is another original hotel – Motor-ship hotel.

“Valery Brusov” – a three-star “hotel in water” was opened in 2003. It is within a walking distance from the Christ the Savior temple and Red Square.






Jump to the top of the page



December 25, 2005
click to enlarge


October 25, 2005
click to enlarge


June 17, 2006
click to enlarge


 
Using of the photos from this site on the Internet is permitted only with the textual hyperlink to the site www.moscow-photos.com
It's not necessary to inform the webmaster of this site about that.
Using of the photos in printed editions or TV without the written permission of the author is prohibited.
You can print a copy for yourself, but not for further reproduction or sale.
In any case you can always ask for a hi-res photo here.